Сайт учителя математики

МОУ "Караевская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики 

Тимофеевой Ольги Денисовны

Методические разработки

Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно—статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно—статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Современная физика, химия, биология, весь комплекс социально— экономических наук построены и развиваются на вероятностно— статистической базе. Без соответствующей подготовки невозможно полноценное изучение этих дисциплин уже в средней школе. Изучение элементов комбинаторики, . теории вероятностей и статистики Министерство образования РФ рекомендовало образовательным учреждениям начинать его преподавание в основной школе еще 2003-2004 учебном году. При этом предлагает ориентироваться на следующее содержание :

--Решение  комбинаторных задач: перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения.

--Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

--Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Диаграммы Эйлера. Среднее результатов измерений.

Перечисленный круг вопросов представляет собой некоторый минимум, доступный учащимся основной школы и достаточный для формирования у них первоначальных вероятностных статистических представлений. В связи с этим я составила методические разработки по комбинаторике, теории вероятности, статистике.

  1. Комбинаторика
  2. Теория вероятностей
  3. Статистические характеристики
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz